"Межрегиональная общественная организация ветеранов
«Союз инженеров Военно-Морского Флота имени академика А.А. Саркисова»
(Межрегиональная общественная организация ветеранов ВМФ «Союз выпускников Севастопольского ВВМИУ- Голландия», год основания 2009 )
09.05.2024 г. Поздравление ВВМИУ с Днем Побелы Поздравительный адрес 9 мая Филиппов А.М Поздравления с Днем рождения членов Союза
Вышло в свет издание "КТО есть КТО в Севастопольском ВВМИУ".
Справочник о выпускниках 1956-1997 годов.
Выпущено 2-е издание, расширенное и дополненное.
В нем приведены данные о 11502 выпускниках с 1956 по 1997 год. Объем издания - около 884 стр.,формат А4 в твердой обложке
Стоимость одного экземпляра 2400 (две тысячи четыреста) рублей
+79218860464, www.holland-bay.ruНаши партнеры: - ООО "Бухта Голландия". Сайт: http://holland-bay.ru/ Адмиралтейский координационный совет общественных организаций ветеранов ВМФ ОАО «51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта»:
Сайт: http://51cktis.ru/ - Военно-учебный научный центр ВМФ "ВМА им. Н.Г. Кузнецова": -Союз историков гидронавтики:
Сайт: http://oosif.ru/about -Издательство "Морское наследие": сайт http://www.heritage-navalis.ru/shop.php?cid=38 -Издательство "Гангут": сайт: http://www.gangut.su/ -Международный кинофестиваль "Море зовет": Новости
02.09.2024
2 сентября 2024 года заведующий музеем Севастопольского госуниверситета "Севастопольская Голландия" Николай Филимонов провел экскурсию для выпускников Севастопольского ВВМИУ. (фотографии Марины Филипповой) 31.08.2024
29 августа 2024 года в Севастопольском Доме Офицеров Флота состоялась встреча выпускников Севастопольского ВВМИУ и инженеров Флота с председателем Межрегиональной общественной организации "Союз инженеров Военно-Морского Флота имени академика А.А. Саркисова", членом Президиума -председателем комиссии по награждениям Адмиралтейского Координационного совета общественных ветеранских организаций ВМФ Филипповым Александром Матвеевичем. 13.08.2024
Союз инженеров Военно-Морского Флота имени академика А.А. Саркисова от души поздравляет руководство и коллектив АО "51 ЦКТИС" с 70-летием со дня основания
13.08.2024
27.04.2024
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ВМФ №16(59) "НА СТРАЖЕ МОРСКИХ
|
Как убивали русский Севастополь и его возрождение 2014-03-11 15:23:04Я полюбил Севастополь. Переезд из Ошской области Киргизии, где в 1990 году активно шёл процесс развала огромной страны, прошёл сложно. Уезжали с тяжёлой душой. Как бы то ни было, но там оставались друзья детства, привычная среда, привычные отношения, ведь Средняя Азия моя Родина, где родились и выросли мои родители, которые уезжали, бросив всё, что нажили за всю жизнь в Средней Азии. Обиды ни на кого мы не держим, просто так сложились обстоятельства, на которые мы не могли повлиять. Неожиданный и срочный переезд туда, где тебя никто не ждёт, а тем более с маленькими детьми, сложное дело. Впрочем, тема статьи не об этом. Город в то время блистал своим великолепием, на улицах чисто и порядок. Рано утром, ещё затемно, по частному сектору, где мы снимали половину дома за 50 рублей в месяц, проезжала машина, в которую работники коммунальной службы сбрасывали бытовой мусор, выставляемый жителями у домов в специально предназначенных для этого вёдрах. Но этот порядок существовал не долго. В последующем, совсем скоро, после развала Союза порядок был разрушен. Вёдра поворовали, машина для сбора бытового мусора проезжать прекратила, и на улицах города появились первые несанкционированные свалки мусора. И наступил день 19 августа 1991 года. К этому времени, я аж четыре дня работал в милиции, увидев жизнь города с другой, с обратной стороны. Хуже всего пришлось военным морякам. Они вовсе оказались неизвестно где. Вроде бы и дома и в тоже время за границей. Новой России было не до них, о них она забыла. Офицерам и мичманам ЧФ перестали платить денежное содержание. Буквально за два три месяца, они превратились из элиты в самую обездоленную часть горожан. Некоторая часть офицеров уступила давлению и посулам, сдалась, став командирами ВМС Украины. Всё это происходило на глазах севастопольцев, а нанесённая глубокая моральная рана офицерам ЧФ на эти действия новых властей Украины и своих бывших колег, возможно и притупилась, но не забыта. Следует признать, что не прояви тогда, в то время, офицеры и мичмана ЧФ гражданское мужество и стойкость, не видать России ни Севастополя, ни Крыма как своих ушей. Россия остаётся в большом долгу перед офицерским составом ЧФ начала 90-х годов и севастопольцами поддержавшими их в это тяжёлое время, за то, что они сохранили для России флот и базу флота в Крыму. С разделом флота былое напряжение между Россией и Украиной существенно снизилось, но не исчезло. При любом мало-мальски поводе, Украинские власти не упускали возможность «уколоть», придраться, демонстративно показывая, кто в Севастополе хозяин. Сопровождались такие действия соответствующей пропагандой. Появился и стал работать информационный ресурс http://flot2017.com/ , напоминая о том, сколько времени осталось находиться в Севастополе Черноморскому флоту России. Продолжает работать этот ресурс и сейчас. В гражданском обществе г. Севастополя происходили похожие процессы, нивелирования всего, что напоминает о русском происхождении Севастополя, затронувшие, прежде всего, сферу образования, языковой политики и культуры. История Украины в школах и высших учебных заведениях превратилась в основной предмет, в ущерб естественным наукам. В школах, когда завуалировано, а когда и открыто, производились изъятия учебников, изданных в СССР и России. Только по «правильным» учебникам имели право учить детей в Севастополе. Навязывались учебные программы с темами о «соборности», «украинстве», «голодоморе», «европейском выборе» и т.п. Перевод же судопроизводства на украинский язык, стал издевательством над Севастопольцами, которые, не зная украинского языка, не понимали, что написано в процессуальных документах. В таких условиях, ни о каком свободном доступе к правосудию людей, не владеющих украинским языком, не могло быть и речи. Судьи, следуя украинским законам, обязаны были вести судопроизводство и составлять процессуальные документы исключительно на украинском языке. Это обстоятельство существенно затруднило возможность получения этой профессии севастопольцами, не владеющими в совершенстве украинским языком. Действуя в русле государственной политики сплошной украинизации, судейский корпус и прокуратуру в городе Севастополе существенно «разбавили» национальными кадрами. В Севастополь стали прибывать судьи и прокуроры из регионов Украины, чуждые ему люди, не знающие истории города, его специфики, да и не желающие ничего знать, отличающиеся чванством и высокомерием, и если такая жёсткая оценка их качеств касается не всех, то значительной их части. Оно и понятно, так как, не имея связей с людьми, чиновники от правосудия закрывались как в капсуле своей неприкосновенности и исключительности, видя в людях надоедающую им массу неких индивидуумов, к тому же не знающих «державной мовы». Такое отношение к людям, помноженное на привнесённые в судебную практику несправедливые решения, отвратили Севастопольцев от украинского правосудия. Раздражение от такого правосудия у севастопольцев возрастало с каждым решением суда. Понятно, что политику подавления всего русского в Севастополе невозможно было обеспечить без отлаженного механизма «правильной» власти. Возникла проблема с кадрами, так как порядочные люди во власть не стремились, не желая становиться холуями официального Киева, а те кто оставались верными Севастополю были выдавлены. Центральная украинская власть, опять же в русле проводимой государственной политики, совсем не стремилась к тому, что бы на местах, особенно в Севастополе находились люди с независимыми суждением и моральными принципами. Для украинской власти оставалось одно, это опираться на посредственность, а иной раз и на откровенных подонков, готовых на всё, лишь бы выслужиться перед Киевом. Им прощали любые прегрешения, взяточнистов, грубость, неисполнительность и иной раз эти кадры входили в такой раж вседозволенности, что начинали раздражать даже Киев, но, как правило, разбирательство заканчивалось тем, что того или иного чиновника переставляли с одного места на другое. Называлось это - «ротацией кадров на местах». Несправедливо будет утверждать, что коррупция и неправильная кадровая политика имела место только в Севастополе и Крыму. Конечно нет. Коррупция, кумовство, сватовство и чинопочитание были обычным явлением для Украины и ранее, так сказать частью их национальной культуры. А с объявлением независимости эти пороки и вовсе расцвели, так как ранее эти явления сдерживала жёсткая рука советского Закона. Но Севастопольцы и Крымчане воспринимали эти явления иначе, не так кА украинцы материковой части Украины. Существенное отличие в оценке причины таких явлений заключалось в том, что в Севастополе и Крыму все изъяны общественного устройства связывали исключительно с украинской государственностью. Неспособностью государства Украина наладить нормально функционирующий государственный механизм управления без коррупционных явлений, к тому же помноженный на оголтелую украинизацию. Потому Севастопольцы, со скепсисом и отвращением принимали очередного назначенца из Киева, видя в них исключительно жуликов. Справедливости ради следует сказать, что эти киевские назначенцы с лихвой оправдывали отношение к ним. Таких назначенцев перед глазами Севастопольцев прошло множество. Благо, что постоянно идущие перманентные выборы на Украине тут же рождали нового назначенца, за которым следовал второй, третий, пятый, десятый. Севастопольцы запутались в них. И каждый из новых назначенцев, будь тот глава или заместитель госадминистрации, прокурор или начальник милиции, «тащил» за собой свору приближённых, ставя их на «особо прибыльные» места. Очередная «команда» жуликов беспардонно выбрасывала с занятых кресел своих предшественников, обвиняла их в воровстве, но кикого не наказывали и приступали к ограблению города. А грабить было что. Ведь Севастополь богатый регион, здесь и ценная земля и схождение крупных денежных потоков от торговли и туристической деятельности, два порта, строительные подряды и т.д. Новая «команда» жуликов требовала для себя новых квартир, участков у моря, лакомых кусков в бизнесе. Однако таких назначенцев из Киева следует отличать от управленцев среднего и нижнего звена хозяйства и учреждений города. В основном на местах трудились отличные специалисты, любящие свой город и то, что его не «раздерибанили» в чистую есть и их заслуга. Но повлиять на формирование власти Севастопольцы не могли, так как были лишены Украинскими властями права на местное самоуправление. Севастополь единственный город в Европе, который, с момента принятия Конституции Украины 26 июня 1996 года, то есть, без малого 20 лет, был лишён государством Украина, права и самой возможности создавать и формировать исполнительные органы власти, подотчётные выборным представителям общины. Предпринималось множество попыток представить в Верховную раду Украины закон «О Севастополе», в различных вариантах. Но всегда, депутаты Верховной рады Украины отклоняли любые варианты Закона Украины «О городе - герое Севастополе» под различными надуманными предлогами и процедурами. Камнем преткновения, о который «спотыкались» украинские законодатели, являющимся основной причиной отклонения Верховной радой Украины закона «О городе-герое Севастополе» стал вопрос формирования исполнительного органа власти в городе Севастополе, права на создание и формирование которого, община города Севастополя была лишена. Наделять же Севастопольцев таким правом, государство Украина не желало, затягивая под любым предлогом принятие этого Закона. В этой связи, следует заметить, что государство Украина ратифицировало 15 июля 1997 года Европейскую Хартию местного самоуправления, принятую в Страсбурге 15 октября 1985 года, где это право для общины городов гарантировано. Европейская Хартия местного самоуправления - основной международный нормативно-правовой акт, исполнить который, государство Украина в отношении города Севастополя было обязано, но не выполняло, намеренно затягивая вопрос о наделении города Севастополя правом создания и формирования органов исполнительной власти, подотчётных Городскому совету. Государство Украина, как известно, является полноправным членом Совета Европы с 1995 года. Совет Европы – это международная организация 47 европейских государств, основана 5 мая 1949 года. Каждое европейское государство может стать членом Совета Европы при условии, если оно придерживается принципов верховенства права, гарантирует и обеспечивает основные права и свободы каждого человека, который находится под его юрисдикцией. Но на Украине названная Хартия не исполнялась только в отношении города Севастополя. Таким образом, исходя из норм международного права и норм прямого действия Общих положений Конституции Украины, следует сделать единственный вывод о том, что право каждого гражданина - члена общины города-героя Севастополя, участвовать в управлении государственными делами, через создаваемые ими органы местного самоуправления намеренно попиралось и растаптывалось государством Украина на протяжении 18 лет, путём затягивания процесса принятия специального закона, фактически саботируя принятие закона Украины «О городе-герое Севастополе», как это было предписано Конституцией. Делалось это с единственной целью – убить в Севастополе всё связывающее город с Россией. Разумеется, жители города-героя Севастополя не могли смириться с лишением права на местное самоуправление. На протяжении 18 лет, этот вопрос поднимался неоднократно. Государство Украина намеренно игнорировало интересы горожан, интересы Севастопольцев, грубо нарушая Европейскую Хартию о местном самоуправлении. Мало того, в течение всех этих лет государство Украина делало всё возможное и невозможное, для насаждения в городе герое-Севастополе чуждой культуры и ценностей, лишения города-героя Севастополя воли к сопротивлению. Формирование верхнего звена городской и местной администраций проходило по принципу личной преданности очередному ставленнику олигархической верхушки Украины. Главы городской и районных администраций, назначались в город Севастополь исключительно из г. Киева, руководствуясь теми же критериями, порождая благоприятные условия для духа приспособленчества, беспринципности и предательства, чуждые Севастопольцам. Были и такие, кто не смог удержаться от соблазна предлагаемых благ, шли на сделку с совестью и потому, сформированные на этих принципах администрации, иные исполнительные и правоохранительные органы власти стали, по сути, гнойным нарывом на теле города Севастополя, разрушающего его изнутри. Терпение горожан лопнуло, когда воочию встал вопрос о физическом существовании жителей города-героя Севастополя. Вдруг оказалось, что государство Украина, не способно не только эффективно управлять, в том числе обеспечить право на местное самоуправление, но и обеспечить право на безопасность, да и на саму жизнь своих граждан. Из столицы Украины города Киева, на протяжении ноября-декабря 2013 года и января-февраля 2014 года в адрес города Севастополя, а также русских, евреев и граждан Украины иных национальностей, высказывались прямые и реальные угрозы физического уничтожения. Только одни заявления лидера партии «Свобода» из одноимённой фракции в Верховной Раде Украины Олега Тягнибока, а также члена его партии, общественного и политического деятеля Украины Ирины Фарион говорили сами за себя. Угрозы названных политических лидеров Украины о физическом уничтожении граждан другой национальности были самыми «мягкими» по формулировкам. Другие, так называемые общественные и религиозные деятели государства Украина и полевые командиры Майдана, в своих угрозах ещё более откровенны. Вешать, убивать, уничтожать севастопольцев и крымчан призывают они. Угрозы, а также действия вооружённых банд, Севастопольцы восприняли как реальную угрозу своей жизни. И когда на Украине произошёл государственный переворот в результате которого к власти на Украине пришли наиболее одиозные и опасные личности, всем стало понятно, что ни милиция, ни армия, ни правоохранительные органы не смогут, да и не желают защищать их жизнь и права своих граждан. Севастопольцы поняли, что они брошены и преданы, а государство Украина не будет, да и не способно защищать их жизни. В сложившихся чрезвычайных условиях, жители города-героя Севастополя, осуществляя своё право, основанное на Европейской Хартии местного самоуправления, Общих положений Конституции Украины, осуществляя своё конституционное право на защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья других людей от противоправных посягательств, руководствуясь своим правом принимать участие в управлении государственными делами, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, правом собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, шествия и демонстрации, считая, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ, решили взять дело защиты жизни и свободы в свои руки. С этой целью, в 16 часов 23 февраля 2014 года добровольно, по собственной инициативе, без призывов партий, и без какого либо принуждения, Севастопольцы вышли на площадь имени адмирала Павла Степановича Нахимова, где провели общее собрание «Народной воли» жителей города Севастополя, в котором участвовало более 30 000 горожан. Никогда в истории площадь им. Нахимова не вмещала столько людей. На общем собрании «Народной воли» жителей города Севастополя единогласно приняли решение, изложенное в резолюции: 1. Создать и сформировать исполнительный орган городского совета; Кандидатуру Чалого Алексея Михайловича поддержали участвующие в собрании Народной воли представители легитимной на Украине государственной власти, а именно, председатель Севастопольской городской государственной администрации Владимир Яцуба и председатель Севастопольского городского Совета Валерий Дойников. На следующий день, 24 февраля 2014 года председатель Севастопольской городской администрации Владимир Григорьевич Яцуба сложил свои полномочия, мотивируя сложение полномочий произошедшим в стране государственным переворотом и отсутствием должностных лиц, назначивших его на эту должность. В сложившихся условиях, пояснил Владимир Яцуба, он не имеет морального права занимать этот пост. Следует отдать должное последнему украинскому градоначальнику, он сделал мужественный, правильный и красивый поступок. Далеко не каждый, наделённый властью человек, способен совершить такой шаг, не хватаясь до последнего за власть и оставить о себе в Севастополе добрую память. Владимир Григорьевич, без сомнения, один из наиболее грамотных и порядочных чиновников высокого ранга бывшей украинской власти. В этот же день, 24 февраля 2014 года на внеочередной сессии Севастопольского городского совета, под председательством Валерия Дойникова, 49 депутатов городского совета единогласно приняли решение о создании Координационного совета по организации работы Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города, назначив его председателем Чалого Алексея Михайловича. Таким образом, основополагающие положения и нормы международного, Европейского и Конституционного права Украины, были исполнены юридически безупречно, как по процедуре, так и по духу. Своим решением, собрание «Народной воли» жителей города Севастополя, состоявшегося 23 февраля 2014 года, и постановлением внеочередной сессии Севастопольского городского совета от 24 февраля 2014 года реализовано право жителей города Севастополя, попиравшегося государством Украина двадцать лет. С этого момента, а именно с 23 февраля 2014 года, с собрания Народной Воли начался отсчёт новой истории города Севастополя, освободившегося от диктата националистической Украины. Никогда не будет в Севастополе ни украинизации и ни бандеризации, ни германизации, ни тем более, американизации. Совсем скоро Севастополь окончательно вернётся туда, где ему изначально предписано быть – в Россию, вечно оставаясь крепким Форпостом на южных границах Великой России. 11 марта 2014 года Виктор Посметный http://www.sevastopol.su/author_page.php?id=58562 |