Логин:
Пароль:
Запомнить
С Днем рождения уважаемые члены Союза выпускников СВВМИУ!

01.11.1960

Аникин Александр Леонидович

02.11.1962

Прокопов Юрий Егорович

03.11.1952

Шабалин Игорь Алексеевич

09.11.1968

Денисов Виктор Юрьевич

11.11.1958

Котко Владимир Васильевич

12.11.1961

Ветчинников Геннадий Николаевич

15.11.1948

Жога Виктор Федорович

17.11.1947

Найденко Юрий Павлович

19.11.1962

Татаренков Игорь Вячеславович

24.11.1953

Конюшенко Константин Олегович

26.11.1951

Ашик Владимир Михайлович

26.11.1951

Буланов Владимир Павлович

27.11.1963

Бастрыкин Игорь Владимирович

30.11.1954

Москаленко Василий Александрович

30.11.1954

Шлипс Александр Михайлович

24-25 октября (6-7 ноября) 1917 г. Летопись дней Великой Революции: Читать: http://moov-vmf.ru/24-25-oktyabrya-6-7-noyabrya-2017-g-velikaya-revolyutsiya

В форуме сайта размещена статья "Подводная одиссея России",                                           посвященная истории создания отечественной гидронавтики:

Подводная одиссея России 1 001

Читать: http://forum.moov-vmf.ru/viewtopic.php?f=65&t=572&p=72020#p72020

Предлагаем захватывающую книгу легендарного подводника Великой Отечественной войны, начальника факультета Севастопольского ВВМИУ в 1957-60годы, В.Е. Коржа "ПОДВОДНЫЕ РЕЙДЫ".  Обложка. Обращаться: м.т.+7(921)935-94-79, почта: alikspb@mail.ru

 Наши партнеры:

- ООО "Бухта Голландия"

Бухта

Сайт: http://holland-bay.ru/ 

Адмиралтейский координационный совет общественных организаций ветеранов ВМФ  

logo1

Сайт: http://veteranvmf.ru/                                                                                              - Международная ассоциация общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников:Ассоциация

Сайт: http://www.submariners.ru/ 

- ОАО «51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта»:

Макет вымпела -Россия

 

 

Сайт: http://51cktis.ru/

 Военно-учебный научный центр ВМФ "ВМА им. Н.Г. Кузнецова":

Большая эмблема ГЕРБ

 

 

 

 

 

 

                   -Союз историков гидронавтики:

 

01-znak-chebotaeva-dlya-sayta.jpg_1

Сайт: http://oosif.ru/about

-Издательство "Морское наследие":

сайт http://www.heritage-navalis.ru/shop.php?cid=38

-Издательство "Гангут":

сайт: http://www.gangut.su/

 -Международный кинофестиваль "Море зовет":

http://www.seafest.info/

Море зоветЧитать:http://forum.moov-vmf.ru/viewtopic.php?f=97&t=44772



Новости
07.11.2017
"Демон революции" - ложь на народные деньги

В праздничные дни на первом канале вышел очередной пасквиль – сериал «Демон революции». Фильм о том, как Ленин якобы делал революцию на немецкие деньги, которые попали к нему через Парвуса. Этот миф, состряпанный в Польше, был разоблачен еще в 20-е годы.

31.10.2017

Зюганов заподозрил финансово-экономический блок правительства в импотенции. Все для ОЛИГАРХИИ, а "вы -держитесь: денег нет и не будет"!


 

30.10.2017

 30.10.2017. Морской собор. Кронштадт. 6 30 октября 2017 года члены Клуба адмиралов Санкт-Петербурга  и руководство Адмиралтейского Координационного совета общественных ветеранских организаций ВМФ приняли участие в Морском соборе Кронштадта в торжественном богослужении, посвященном 321-летию со дня создания Флота России

18.10.2017

18.10.2017. Заседание рабочей группы Президиума АКС. Усадьба Половцева.Общее фото 71

В Санкт-Петербурге на бывшей даче графа Половцева 18 октября 2018 года состоялось выездное заседание рабочей группы Президиума Адмиралтейского Координационного совета общественных ветеранских организаций ВМФ

15.08.2017

В Центральном Военно-морском музее Министерства Обороны РФ (Санкт-Петербург) 15 августа 2017 года состоялось заседание Президиума Адмиралтейского Координационного совета общественных ветеранских организаций ВМФ.

15.08.2017. Заседание Президиума АКС-12

 

Передача Исакиевского собора в ведение РПЦ.

Передача собора — почти революция

Намерение отдать РПЦ Исаакиевский собор — не только невиданная капитуляция светской власти перед церковной. Это отказ от вековых традиций страны и Петербурга.


Спор идет не о вере и даже, возможно, не о деньгах. © Фото с сайта wikimedia.org, автор - Karelskaya

Сергей Шелин

Обозреватель
ИА «Росбалт»

Один умный, но немного недалекий московский комментатор советует без споров согласиться с тем, что Исаакиевский собор, как он выражается, «вернут верующим». И притом согласиться, не задаваясь вопросом, как они затем станут с ним обходиться. А просто потому, что надо смыть грех давних отобраний храмов и глумлений над верой.

Начинаю с этого, чтобы стало видно, насколько легко все можно запутать, если называть вещи не своими именами и в упор не видеть, что вокруг происходит на самом деле.

РПЦ — организация иерархическая, которая никоим образом не стремится подражать радикальным течениям западного протестантизма. Голосования верующих как способ выражения коллективной воли в ней не практикуются. Как, добавлю, и референдумы наших горожан, которые, правда, формально разрешены, однако фактически не допускаются.

 

Фото Евгения Зубарева Что еще Петербург может отдать РПЦ

Исаакиевский собор поэтому передается вовсе не сообществом петербургских граждан сообществу православных верующих, а одной структурой — другой структуре. Светские власти отдают его властям церковным.

Причем именно отдают, а не возвращают. Потому что вернуть можно только то, что раньше отняли. А при царизме Исаакиевский собор, ввиду своего гигантского государственного значения, управлялся не духовным ведомством, а министерством внутренних дел.

Нынешний статус собора, когда присмотр за зданием осуществляет светская организация, а церковь ежедневно устраивает там богослужения, как раз и является продолжением исконной традиции. А вот изгнание из этого храма светских служащих — настоящий переворот, глубинное значение которого, по-моему, стараются упростить и тем самым приуменьшить.

Принято говорить, что РПЦ берет Исаакий якобы ради доходов — в первую очередь, туристических. Вероятно, меркантильные соображения тут тоже присутствуют. Но давайте посмотрим на Казанский собор, уже почти двадцать лет управляемый РПЦ. Большие ли туристические доходы он приносит? Открыт ли для людей светских или иноверующих?

Задачи этого храма с полной прямотой изложены его настоятелем протоиереем Павлом Красноцветовым: «Кончилось царство зла и воссияло солнце добра. Храм возрождается на средства благотворителей, верных чад Русской Православной Церкви. По милости Божией мы вновь имеем возможность ежедневно совершать богослужения и возносить молитвы о здравии и спасении всех православных христиан».

Вы видите здесь хотя бы намек на желание пригласить не то что туристов, а просто лиц, не во всем соответствующих строгим критериям настоятеля? Я — нет. Вполне допускаю, что скоро и Исаакиевскому собору четыре миллиона посетителей, пришедших не для молитвы и воспринимаемых теперь как люди чужие, станут не нужны. Или, как минимум, нужны гораздо меньше, чем до сих пор.

 

Фото Дмитрия Ремизова Музей уходит в монастырь?

Российская светская власть, в том числе и во времена, когда православие было государственной религией, в отношениях с церковью всегда оставляла последнее слово за собой. Посчитав, например, нужным изъять из церковного управления и передать под контроль придворного ведомства древнюю святыню — московский Архангельский собор, без колебаний сделала это в 1895-м.

И сегодня, разумеется, соборы Московского Кремля управляются вовсе не церковью. Время от времени в этих храмах совершаются богослужения, но подчинены они Государственному историко-культурного музею-заповеднику «Московский Кремль». На сайте которого москвичам и гостям столицы сообщается: «Единый билет на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади дает право осмотра Успенского, Архангельского, Благовещенского соборов, церкви Ризположения, Патриарших палат с церковью Двенадцати апостолов…, а также посещения текущих выставок. Стоимость билета (без предоставления скидок) — 500 руб.».

РПЦ уживается с этим музейным комплексом и с туристическими потоками самым мирным образом, и легко понять, почему. Кремль — твердыня светской власти. При всех ее симпатиях к церкви, она не согласится административно соседствовать с нею на равных.

Но то, что невозможно в старозаветной якобы Москве, стало вдруг реальностью в Петербурге — городе, изначально задуманном как форпост Европы, как место, где светскость и церковность будут сосуществовать по-новому.

Когда Петр Первый устанавливал здесь на общее обозрение скульптуры обнаженных женщин, то многие воспринимали это не просто как эстетический изыск, но и как богохульство. Однако со временем привыкли, а потом и полюбили. Исконные петербургские традиции стоят на том, что церковный взгляд на мир не является монопольным.

И вот сегодня начальствующие лица города и РПЦ берут на себя смелость эти традиции перечеркнуть.

 

Фото с сайта assembly.spb.ru Как депутаты подрались за Исаакий

Не люблю рассуждения о символических вещах, но тут они просто напрашиваются. В ответ на призыв Михаила Пиотровского к патриарху Кириллу повременить с ходатайством о передаче собора, протоиерей, ведающий в Петербургской епархии «взаимоотношениями церкви и общества», посоветовал всемирно известному ученому «больше заниматься историческими традициями Эрмитажа…, а не устраивать там провокационные выставки, подобные выставке Яна Фабра».

Вот вам и запоздавшая на три века отповедь Петру Великому, основателю не только Петербурга, но и Кунсткамеры, рядом с экспонатами которой работы Фабра — невинная забава для воспитанниц Института благородных девиц.

Спор, повторю, идет вовсе не о вере (в музее «Исаакиевский собор» нет сегодня даже и намеков на что-либо атеистическое или антиклерикальное), не об ограниченных якобы возможностях для богослужений (договороспособность музейщиков по этим поводам буквально не имеет границ) и даже, возможно, не о материальных притязаниях.

На первом месте притязания идеологические, и по своему замаху — революционные. Речь идет о планомерном и монопольном занятии командных высот, знаковых объектов и символов города. О том, чтобы Петербург перестал быть тем Петербургом, каким был задуман.

Сергей Шелин

Мнения граждан:

1. 26 янв. 2017 г. — Президент Союза музеев России и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский предложил патриарху найти «более мудрое и справедливое» решение.

2.Пелин (официальное лицо РПЦ): "...Оставлять Исаакиевский собор в статусе, в котором он сейчас находится, в статусе прежде всего музея и чуть-чуть храма, есть кощунство и продолжение традиции атеизма"

И опять предвзятое суждение без внятной аргументации.
И опять разделение нас на "белых" и "красных".
И опять радостное напоминание о том, что пользоваться Исаакием будет РПЦ, а оплачивать содержание и реставрации будет бюджет.

Остается только напомнить в очередной раз:
- в музее нет "богоборческих" или атеистических экскурсий,
- посещение служб для верующих - бесплатно,
- музей полностью на самоокупаемости.

 

Справка по фигурантам "дискуссии:

 

1.Михаи́л Бори́сович Пиотро́вский (род. 9 декабря 1944 года, Ереван) — советский и российский историк-востоковед, арабист, исламовед, организатор музейного дела. Генеральный директор Государственного Эрмитажа (с 1992 года), декан восточного факультета СПбГУ, член Президиума РАН.
Доктор исторических наук (1985), действительный член РАХ (2000), академик РАН (2016).
Сын академика Бориса Пиотровского, директора Эрмитажа в 1964—1990 годах.

2. Александр Пелин, по кличке отец Шурик 1970 г. рождения, закончил элитную 12-ю школу г. Саранска, потому что жил неподалеку.

   Происходит из мордовской семьи, но стеснялся своего мордовства. После школы работал продавцом в киоске фототоваров на ЖД вокзале, в 1987 г. пришел в Иоанно-Богословский храм г. Саранска, чтобы взять образец церковного календаря для фоторазмножения. Там он познакомился с о. Андреем Удовенко, уроженцем Москвы. Затем работал администратором подросткового клуба. Уволился в связи с призывом в армию. После увольнения в клубе обнаружилась недостача отечественной любительской видеокамеры и телевизора.

   Далее Александр служил комсоргом в стройбате с 1988 по 1990 г. В 1991 г. после создания епархии в Мордовии стал иподиаконом епископа Варсанофия (Судакова). Рукоположен в сан в мае 1991 г. без какого-либо образования и после 40 литургий отправлен на приход в мордовское село Старая Теризморга.Последней его фразой в Саранске стало "Я - человек владыки Варсонофия.

     В 1994 г. опубликовал несколько статей против американского пастора Сонджа, приехавшего на миссию в Саранск. Пастора вскоре посадили в результате провокации, продержали 3 месяца в тюрьме, а потом помиловали и выслали в США. С 1995 г. о. Александр - ректор Саранского духовного училища. Отличался манерой речи типа "словесный понос", что было востребовано властями. Например, собирался круглый стол представителей разных конфессий, и если какой-нибудь пастор начинал что-либо говорить, то Пелин его перебивал и начинал «словесный понос», чем отбивал у пасторов всякую охоту выступать на таких собраниях.
Организовал множество православных организаций и обществ: Союз православной молодежи Мордовии, Владычный полк, клуб интеллектуального творчества «Сундук» и т. п.
Женат, отец троих детей.

Аргументированное мнение трудового коллектива СПб ГБУК «ГМП «Исаакиевский собор»

 

Жители и гости Санкт-Петербурга

 

6 февр. 2017 г. — Мнение трудового коллектива
СПб ГБУК «ГМП «Исаакиевский собор»
по вопросу передачи Исаакиевского собора РПЦ МП

10 января 2017 г. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко заявил о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Тем самым фактически ликвидируется историко-художественный музей, созданный еще в 1928 г. Несмотря на утверждение Губернатора о сохранении за зданием "музейной функции" для каждого связанного с музейным делом человека очевидно, что подмена полноценного музея некой музейной функцией едва ли может быть признана начинанием, отвечающим интересам культуры. Музей – не экскурсионная площадка. Музей – это сложная система взаимообусловленных функций, которые просто не могут существовать изолированно. Нельзя проводить экскурсию, не зная, что ты показываешь, а для этого нужна научно–исследовательская деятельность. Нельзя показывать, не думая о том, как размещены предметы, и какие комплексы они составляют, а для этого нужна экспозиционно–выставочная деятельность. Нельзя показывать, не будучи уверенным, что музейный объект защищен от процессов разрушения и распада, а для этого нужна реставрационная деятельность. Наконец, нельзя использовать предмет в процессе коммуникации, не зная, где он находится в научно– организованной системе фондохранилища, а для этого нужна фондовая деятельность. Именно поэтому все разговоры о музейной функции демонстрируют только лишь слабое знание музейного дела и со стороны тех, кто решает сейчас судьбу памятника, и со стороны тех, кто так стремится получить его в безвозмездное пользование.

В качестве одного из базовых аргументов ликвидации существующего музея используется отсылка к историческому прошлому: «Не для того наши предки его строили», –говорят сторонники принятого решения. Однако эта аргументация не выдерживает никакой критики даже с точки зрения логики здравого смысла и самого исторического прецедента. Во-первых, как справедливо отмечают специалисты в области церковной истории, храмы бывают разные. Бывают храмы приходские, рассчитанные на повседневные богослужения, а бывают – мемориальные, изначально выполняющие и функции памятника, монумента, важного для культурной памяти всего народа. Именно таким изначально и был Исаакиевский собор – даже до революции 1917 г. Проводились службы, и в главном алтаре, и в боковых приделах, но все остальное время собор выполнял не менее важную функцию – функцию трансляции определенных идей, образов, значимых и вне религиозного контекста. То же самое делает сейчас музей – он транслирует важный социокультурный код, он сохраняет и передает историческую память. Это изначально было свойственно Исаакиевскому собору. Это сохраняется и сейчас. Во-вторых, сама апелляция к историческому прошлому не всегда верна и возможна при определении функций объекта. Да, у любого объекта культуры есть изначальная функция, то для чего этот объект создается. Но с течением времени он приобретает и новые функции, которыемогут быть не менее значимы для развития и сохранения культуры, чем первоначальная. Культура развивается так и только так. Заморозить, отказаться от новых функций – выступить против ее развития. Храм становится еще и историческим памятником, и новая его функция – музейная – для культуры важна.

Имея статус памятника с 1935 г., Исаакиевский собор представляет собой чрезвычайно сложное архитектурно-художественное единство, включающее 103 настенные росписи, 52 съемные работы, выполненные маслом на холсте, более 300 скульптур и 62 мозаики. Сохранение памятника такой сложности – чрезвычайно кропотливый труд, требующий значительных интеллектуальных и финансовых вложений. В настоящее время это возможно благодаря высокопрофессиональному коллективу и значительным средствам, которые сам музей и зарабатывает. Как этот вопрос будет решаться в дальнейшем – совершенно неясно. В сложившихся условиях, обеспокоенность за судьбу памятника представляется более чем оправданной. Не менее проблематичной кажется и судьба научно-просветительской деятельности, связанной с ним. Министр культуры РФ В.Р. Мединский на недавней пресс-конференции заявил, что «собор должен стать еще более доступным для граждан».

Доступность же памятника означает отнюдь не только отмену входной платы, но и доступность интеллектуальную. И ее как раз в первую очередь. Отменить билеты, открыть двери – самое простое, что можно сделать. Но и самое неэффективное. Необходимо еще и сделать доступным интеллектуально. В настоящее время интеллектуальная доступность осуществляется коллективом экскурсионно-методического отдела музея, который в построении и реализации экскурсии исходит из общекультурных предпосылок, одинаково близких представителям всех сообществ многонациональной и многоконфессиональной России, а также многочисленным иностранным посетителям. Эти экскурсии проводятся от имени Культуры – единой и многообразной. В недавнемтелеобсуждении бурную радость участников вызвала неочевидность ответа на вопрос – музеем чего Исаакиевский собор является. Пришли к заключению, что он «музей самого себя», и весело посмеялись над этим. Этот смех опять же выказывал простое незнание предмета обсуждения. Музей Исаакиевский собор – это музей величия русской культуры XIX в., открытой для влияний извне и хранящей собственные национальные традиции. Не про стены и росписи рассказывает этот музей, а про то, что французский католик Монферран, участвовавший в Наполеоновских войнах, после падения Императора, нашел новый дом в России и здесь смог реализовать свой талант. Про то, что испанец Бетанкур переехал в Россию и здесь стоял у истоков профессиональной подготовки инженеров. Про то, что потомок французских гугенотов Брюллов и итальянец Бруни именно здесь создали шедевры академической живописи. А выходец из крепостных крестьян Максим Салин за свое мастерство резчика не только получил вольную, но и был зачислен на обучение в Академию художеств. Исаакиевский собор – это музей открытости и достижений Русской культуры. Но таковым он становится только тогда, когда его экспонаты оживляются выверенным и профессиональнымрассказом музейного работника. Сам по себе памятник не работает. Именно поэтому экскурсионное обслуживание включено в стоимость входного билета. Без него – без этого рассказа – ни о какой доступности памятника речи быть просто не может. Без него будет лишь «богато и много золота» или «благолепно и умилительно». А ни то, ни другое к культуре отношения не имеет. Нет сомнений в том, что деятельность планируемого церковного экскурсионного бюро будет конфессионально маркированной и априори направленной на представителей одной лишь группы интересов. В этом ли доступность, за которую так ратует Министр культуры? Мы в этом сильно сомневаемся.

Сомневаемся мы и в том, что, как заявляют некоторые сторонники закрытия музея, «с Исаакиевским собором коллектив музейных работников напрямую не связан». Едва ли можно отрицать, что сохранение Исаакиевского собора – не только здания, но и памяти, знания о нем, – т.е. собора как объекта национального и мирового наследия – это заслуга коллектива музея, трансляция и популяризация этого знания – также дело коллектива. Едва ли не были связаны с Исаакиевским собором те, кто закрашивал его купола в годы Великой Отечественной войны, те, кто в страшные дни блокады Ленинграда жил в подвалах собора, оберегая, сохраняя для будущих поколений музейные предметы, которые не удалось вывезти из города, те, кто восстанавливал памятник долгие годы после войны, те, кто изучал его и рассказывало нем многим поколениям посетителей. Мы думаем, что Исаакиевский собор – это уникальный памятник культуры. Только по недоразумению можно считать таковое суждение антирелигиозным. И общей нашей миссией мы полагаем сохранение этого памятника для последующих поколений. Мы не считаем, что сохранение памятника можно совместить с уничтожением музея.


Утверждено на собрании первичной профсоюзной организации и трудового коллектива организации СПб ГБУК «ГМП «Исаакиевский собор»01 февраля 2017 г.
_________________________________________________________________
*текст опубликован на сайте Союза музеев России.
http://www.souzmuseum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21952:mnenie-trudovogo-kollektiva-spb-gbuk-gmp-isaakievskij-sobor-po-voprosu-peredachi-isaakievskogo-sobora-rpts-mp&catid=10596:aktualnaya-informatsiya&Itemid=185