"Межрегиональная общественная организация ветеранов
«Союз инженеров Военно-Морского Флота имени академика А.А. Саркисова»
(Межрегиональная общественная организация ветеранов ВМФ «Союз выпускников Севастопольского ВВМИУ- Голландия», год основания 2009 )
09.05.2024 г. Поздравление ВВМИУ с Днем Побелы Поздравления с Днем рождения членов Союза 01.12.1950 г. Елисеев Вячеслав Федорович 05.12.1958 г. Иванов Юрий Петрович 01.12.1972 г. Кауров Семен Михайлович 13.12.1961 г. Белов Александр Степанович 22.12.1954 г. Гаркуша Владимир Анатольевич Вышло издание "КТО есть КТО в Севастопольском ВВМИУ".
Справочник о выпускниках 1956-1997 годов.
Выпущено 2-е издание, расширенное и дополненное.
В нем приведены данные о 11502 выпускниках с 1956 по 1997 год. Объем издания - около 884 стр.,формат А4 в твердой обложке
Стоимость одного экземпляра 2400 (две тысячи четыреста) рублей
+79218860464, www.holland-bay.ruНаши партнеры: - ООО "Бухта Голландия". Сайт: http://holland-bay.ru/ Адмиралтейский координационный совет общественных организаций ветеранов ВМФ ОАО «51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта»:
Сайт: http://51cktis.ru/ - Военно-учебный научный центр ВМФ "ВМА им. Н.Г. Кузнецова": -Союз историков гидронавтики:
Сайт: http://oosif.ru/about -Издательство "Морское наследие": сайт http://www.heritage-navalis.ru/shop.php?cid=38 -Издательство "Гангут": сайт: http://www.gangut.su/ -Международный кинофестиваль "Море зовет": Новости
13.11.2024
В ответ на Обращение Союза инженеров ВМФ имени академика А.А.Саркисова к Правительству города Севастополя пришло письмо И.О. Губернатора города с разъяснением позиции по установке памятники песне "Севастопольский вальс" на Приморском бульвара
15.10.2024
В Севастополе 21 сентября 2024 года состоялась встреча члена Союза инженеров ВМФ имени академика А.А. Саркисова, старпома легендарной пл "С-178" С.М. Кубынина с курсантами курсантами учебного центра подготовки спасателей и водолазных специалистов 907 ОУЦ ВМФ 03.10.2024
В Севастополе 14 сентября 2024 года встретились выпускники 1969 года, чтобы отметить 55 -летие выпуска из легендарного Училища. Отчет об этой встрече публикуется ниже 02.09.2024
2 сентября 2024 года заведующий музеем Севастопольского госуниверситета "Севастопольская Голландия" Николай Филимонов провел экскурсию для выпускников Севастопольского ВВМИУ. (фотографии Марины Филипповой) 13.08.2024
|
К 55-летию подъема флага ВМФ на головной ПЛА К-38 проекта 671 5 ноября 1967 годаИЗ ТИЛОГИИ ПОД РУБРИКОЙ «ЛИКИ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЭПОПЕИ» Книга 1 «Малахита» шкатулка адмиралтейцев
Книга 1 <<«Малахита» шкатулка адмиралтейцев>> трилогии «Лики атомной подводной эпопеи» повествует о людях и кораблях “золотого периода” атомного кораблестроения. Атомная подводная лодка второго поколения проекта 671 спроектирована СКБ-143, затем СПМБМ (ныне СПМБМ "Малахит"). Головная подводная лодка К-38 этого проекта была заложена 12 апреля 1963 года на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Спуск на воду осуществлен 28 июля 1966 года. Швартовые испытания проведены у стенки завода в период с 20 июля 1966 года по 5 июля 1967 года. Переход К-38 на Север для последующих испытаний был осуществлен с 12 по 30 июля. Заводские ходовые испытания продолжительностью в тридцать шесть суток проходили на Белом море, государственные завершились 5 ноября. 5 ноября 1967 года на подводной лодке К-38 был поднят Военно-Морской Флаг, а 19 декабря она прибыла в 3-ю дивизию атомных подводных лодок Северного флота, в составе которой десятки лет выполняла боевые задачи по прямому предназначению. (296 страниц). ISDN 5-88303-201-Х © Н.Я. Щербина, 200 Предисловие к книге 1 «Малахита» шкатулка адмиралтейцев Николай Ярехтович Щербина – автор настоящей книги делится воспоминаниями о важном и примечательном периоде развития отечественного подводного флота, связанном со службой на головной крейсерской многоцелевой атомной подводной лодке второго поколения проекта 671. Судьба военного моряка всегда тесно связана с кораблем, на котором он служит. Для моряка-подводника, осваивающего первый корабль нового проекта, эта связь, начиная со строительства подводного корабля на заводе, становится неразрывной. Головной заказ номер 600 атомной подводной лодки проекта 671 К-38 был заложен на государственном предприятии «Адмиралтейские верфи» в апреле 1963 года. Новый проект атомных субмарин второго поколения явился крупным достижением отечественной научной и инженерной мысли начала 60-х годов. В научном обеспечении проектирования новой подводной лодки принимали участие представители академических институтов во главе с президентом Академии наук академиком А.П.Александровым. Сотни высококвалифицированных специалистов научно-исследовательских институтов судостроения принимали участие в разработке этого проекта. Особый вклад внесли коллективы ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей», ЦНИИ технологии судостроения. В создании самой современной для 60-х годов атомной подводной лодки проект 671 участвовали также десятки научно-исследовательских и конструкторских организаций Министерства среднего машиностроения и других отраслей народного хозяйства. Руководил проектированием главный конструктор подводных лодок проекта 671 Герой Социалистического Труда Г.Н.Чернышев, возглавивший коллектив ведущих специалистов СПМБМ «Малахит». Строительство подводной лодки проекта 671 осуществлялось из новых конструкционных материалов по новейшим технологиям, которые ранее не применялись ни в отечественной, ни в мировой практике подводного кораблестроения. Для успешного решения задач такого масштаба «Адмиралтейские верфи» осуществили строительство новых и капитальную реконструкцию действующих специализированных производственных мощностей, сконцентрировали силы лучших специалистов на их разрешении. Главным строителем заказа 600 стал известный подводник Российского Флота К.Ф.Терлецкий, которого в 1964 году сменил опытный строитель подводных кораблей И.Л.Каменецкий. Создание первого подводного корабля нового проекта 671 потребовало от его участников поиска нестандартных конструкторских, технологических и производственных решений. Залогом их реализации стало активное участие в строительстве нового корабля всего коллектива Адмиралтейского завода, начиная от директора завода Б.Е.Клопотова, а затем В.Н.Дубровского и заканчивая рядовыми конструкторами, технологами, строителями и рабочими. Особый вклад внесли специалисты инженерных служб предприятия, которые возглавлял главный инженер Н.И.Пирогов, а затем И.С.Белоусов. В июле 1966 года головной заказ номер 600 крейсерской многоцелевой АПЛ проекта 671 был спущен на воду, а в ноябре 1967 года успешно сдан Военно-Морскому Флоту. Под командованием Е.Д.Чернова, впоследствии Героя Советского Союза, командующего флотилией Краснознаменного Северного флота, началась жизнь нового поколения отечественных подводных атомоходов, семья которых с течением лет пополнялась проектами 671 РТ и 671 РТМ. Эти корабли надежно обеспечили обороноспособность нашей Родины. В экипаже головного заказа 600 атомной подводной лодки проекта 671 К-38 проходил службу офицер Н.Я.Щербина. Биография автора этой книги во многом является типичной для российского офицера-подводника, и описание службы на атомных подводных лодках представляет несомненный интерес для читателя.
Генеральный директор В.Л.Александров
Торжественный подъем Военно-Морского Флага на ПЛА К-38
По справедливости, или как можно было бы сказать, по большому счету, для подписания приемного Акта в преддверии 50-летия Великого Октября никаких оснований не было. Подводная лодка только накануне этой знаменательной даты завершила госиспытания и требовалось как минимум: устранить выявленные замечания; провести ревизию систем и механизмов; довеcти шумность корабля по отдельным дискретам до норм; восстановить потерянные в море лючки надстройки; осуществить покраску корабля; произвести контрольный выход после всех этих работ и выполнить глубоководное погружение на предельную глубину погружения подводной лодки в одном из полигонов Северного флота. С другой стороны, корабль практически полностью, за исключением глубоководного погружения, выполнил программу государственных испытаний, и, как говорится в песне, "...если завтра война... " может быть вооружен и подготовлен к бою. По приходу с моря после, в целом успешно проведенных госиспытаний, в кабинете у командира Беломорской Военно-Морской базы вице-адмирала Филимонова прошло краткое подведение итогов о ходе госиспытаний головных атомных подводных лодок, в котором приняли участие директор Адмиралтейского завода Дубровский, главный инженер завода Белоусов, представитель заказчика Небесов, главный конструктор проекта Чернышев, заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Петелин, Председатель Правительственной приемной комиссии вице-адмирал Щедрин, командир подводной лодки Чернов и другие. Настойчивая просьба адмиралтейцев состояла в том, что имеются все основания для подписания приемного Акта к предстоящему юбилею, о чем и было доложено по телефону Секретарю ЦК КПСС Устинову, ведавшему в то время оборонными вопросами. Военно-Морской Флот на указанную инициативу отреагировал присылкой военно-транспортного самолета в Архангельск для доставки инициаторов в Москву. После консультаций в Москве было принято решение Военного Совета ВМФ о подписании приемного Акта с последующим выполнением необходимых доработок. Кроме того, была назначена дата торжественного подъема Военно-Морского Флага на головной атомной подводной лодке К-38 - пятое ноября. До указанной даты состоялось подписание приемного Акта, о чем было и сообщено при построении на торжественный подъем Военно-Морского Флага. По своему служебному положению я был совершенно далек от всех извивов дипломатии, мое, как и многих, место было в строю, а строем всегда найдется, кому командовать. Горьковская подводная лодка Савицкого, по имеющимся сведениям, с госиспытаниями маленько "зашивалась". Так ли это было, кто его знает, но при последней встрече в море дух состязательности у Чернова с Савицким был налицо. Cледуя в надводном положении параллельными курсами, оба командира стремились обставить один другого, прибавляя и прибавляя обороты гребного винта. А вот со стратегическим ракетоносцем К-137 Березовского мы в море ни разу не встречались... Вопрос о том, кто, кроме нас, мог победно отрапортовать к предстоящему юбилею, для рядовых членов экипажа Чернова оставался открытым. Но общий порыв всей страны, дух соревнования и соперничества, а также возможности при этом приписок могли пятого ноября 1967 года вывести кого угодно с победными реляциями к юбилейной дате, в том числе и три головные атомные подводные лодки второго поколения. Финансовый год заканчивался только в декабре, и до новогоднего вечера можно было устранять замечания, cовершенствоваться и пр. Одна юридическая тонкость наступала с подписанием приемного Акта - корабль передавался в состав Военно-Морского Флота. Но это уже было, как говорится, "не нашего ума дело..." Выпавшая за последние месяцы этого года на долю командира Чернова нагрузка и непрерывное его вращение в среде начальников, гражданских и военных невольно отдаляли его от офицерского и мичманского состава, что вполне естественно. Только эйфория всеобщего подъема от проделанного в спрессованном донельзя времени не давала проявиться хоть какому-либо инциденту на этой почве. Построение на торжественный подъем Военно-Морского Флага для каждого из нас было большим событием. Волновало само ритуальное действо со строгим регламентом команд и событий. Полет фантазии переполнял флотские души прошлым, настоящим и будущим, которое в эти мгновения могло грезиться каждому по-своему. Пульсировали в такт с биением сердца приходящие и уходящие мысли. Присутствие больших начальников и гостей порождало праздничную атмосферу, непроизвольно делало ее торжественной и приподнятой. От приспущенной радиоантенны в нос и в корму уходили концы с нанизанными на них пока безвольно обвисшими флагами расцвечивания. Строй подводников, замерший на надстройке, ждал начала ритуала. У кормового флагштока переминались в ожидании предстоящих команд и действий боцманенок Молчанов и замполит Силыч - капитан 3 ранга Нестеров, которому и был доверен подъем Военно-Морского Флага, в носовой части у флагштока для подъема гюйса в напряженном ожидании застыли боцман корабля мичман Корольчук и командир подводной лодки Чернов. Выступления все уже позади. Приказ о подъеме Военно-Морского Флага на атомной подводной лодке К-38 зачитан. Все остается во власти уходящего времени. На рубке от волнения, что время неумолимо приближается к даче команд, засуетился помощник командира Лапин, напоминая дежурному по кораблю Володе Долгову, что до подъема Флага осталась одна минута. Тот во всю мощь своей глотки докладывает командиру об этом и командует: "На флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания. Смирно!" Строй на надстройке на мгновение замирает. Прекратились разговоры и на всех палубах плавказармы со стороны пирса и лодки. На доклад дежурного по кораблю командиру о том, что время вышло, прозвучало Черновское с хрипотцой: "Флаг поднять..." Долгов, набирая побольше воздуха в легкие, на едином дыхании командует: "Флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания поднять!" В носу и на корме медленно поднимаются гюйс и флаг, а от подъема радиоантенны надраиваются уходящие в нос и корму концы, и на них начинают полоскаться на ветру флаги расцвечивания. С подъемом флага до места оркестр начал исполнение государственного гимна СССР, и по моему телу от волнения и напряжения пробежала мелкая дрожь. После завершения исполнения гимна и последовавших затем команд, и строй и плавказарма пришли в движение... Лишь один маленький казус, как назло, оказался при подъеме флага и гюйса. Видимо, от волнения, в котором пребывали все без исключения, в том числе замполит Силыч и командир Чернов, тот и другой дернули не за те концы, или что-то не так намудрили боцманы Молчанов и Корольчук с морскими узлами, но случилось так, что первый подъем Военно-Морского Флага и гюйса на корабле был произведен наоборот. Флаг – синей каймой кверху, а гюйс - привычным острием звезды вниз, но положение тут же и почти незаметно для многих было исправлено.
|