Логин:
Пароль:
Запомнить
С Днем рождения уважаемые члены Союза выпускников СВВМИУ!

Наши партнеры

ОАО

«51 центральный

конструкторско-

технологический

институт

судоремонта»

(ОАО «51 ЦКТИС»)

 

 сайт: http://51cktis.ru/

 http://moov-vmf.ru/otkrytoe-akcionernoe-obschestvo-52

К 60-летию ГУ СРЗ ВМФ

- Читать статью Генерального директора ОАО "51ЦКТИС" Г.Н.Муру

http://moov-vmf.ru/istoriya-glavnogo-upravlenia-sudoremontnih-zavodov

 

 

Большая эмблема ГЕРБ

ВУНЦ ВМФ "ВМА им.Н.Г.Кузнецова"

- Прием граждан в 2014 году:

см. http://moov-vmf.ru/priem-grazhdan-v-2014-godu

 

- Статья начальника ВУНЦ ВМФ "ВМА им. Н.Г.Кузнецова" Н.М. Максимова "Морские офицеры -золотой фонд Отечества".

Адмирал Максимов Н.С.

 

Читать http://moov-vmf.ru/maksimov-n.s.-morskie-oficery-zolo

     31 августа 2014 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие памятника подвигу моряков Северных конвоев 1941-1945 годов. Оно состоялось у Морского колледжа Государственного Университета морского и речного транспорта имени адмирала С.О. Макарова.
   Предлагаем отчет Евгения Касевина о мероприятиях в Санкт-Петербурге, посвященных памяти Северных конвоев в Великую Отечественную войну.
Grenfell_2
http://forum.moov-vmf.ru/viewtopic.php?f=65&t=41647
 
Новости
13.10.2014

Симферополь, Август 13. – Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Крымского федерального университета.

Документ опубликован на сайте правительства РФ в среду.

   Это распоряжение являтется НАИХУДШИМ варинатом для планов возобновления деятельности Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища. . Такое мнение 13 октября  высказал администратору сайта   бывший начальник Севастопольского ВВМИУ, вице-адмирал, академик Российской академии наук Ашот Аракелович Саркисов.

Фото здания СВВМИУ IMGP0023

   

07.10.2014

     По итогам ХIII Всероссийского конкурса на лучшее освещение в СМИ темы патриотического воспитания «Патриот России» журнал «Морское наследие» (главный редактор – член Союза журналистов России и Союза писателей России капитан 2 ранга Олег Щеблыкин) удостоен диплома за 3-е место в номинации «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ».В.М.Ашик_измен.размер

     Дипломом отмечен Владимир Михайлович Ашик, который является автором публикаций о создании и деятельности отряда гидронавтов – специальном подразделении Вооруженных Сил СССР, предназначенном для освоения предельных глубин Мирового океана.

28.08.2014

5fe340939e5ee28cfe3db147cbafd7e9 30 августа в 14:00 в Центральном военно-морском музее (пл. Труда, д. 5 / ул. Большая Морская, д. 69A) состоится пресс-конференция с участием организаторов мемориального фестиваля, посвященного 73-й годовщине прихода в Россию первого союзного конвоя «Дервиш», и ветеранов Арктических конвоев из Великобритании, России и Белоруссии

01.04.2014

    Ровно в 9 часов утра на плацу главного учебного корпуса начался митинг, посвящённый этому событию. Новое руководство училища во главе с контр-адмиралом Игорем Смоляком приветствовало не только прибывшего на торжества Заместителя главкома ВМФ России вице-адмирала Александра Федотенкова, но и главных гостей праздника – многочисленных ветеранов-выпускников прославленного военно-морского вуза.

31.03.2014
    В Киеве пятеро боевиков Правого сектора зверски избили ветерана Великой Отечественной Войны Петра Филоненко.Ветерану срочно требуется сложнейшая операция.
   На войну Петр Филоненко попал в 11 лет, стал «сыном полка» одной из танковых бригад на белорусском фронте. Не раз бывал в тылу у немцев, но пойман не был, дважды его едва не похоронили заживо – спасли. Гордится, что на фронте познакомился с легендарными людьми: маршалом Рокоссовским, писателем Симоновым.

Нахимовское военно-морское училище -филиал ВУНЦ ВМФ "ВМА им. Н.Г. Кузнецова

        50 лет тому назад, в годы Великой Отечественной войны, опираясь на прошлый опыт организации подготовки кадров для армии и флота, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища по типу кадетских корпусов. Создание таких училищ было велением времени и стало заметной страницей в истории советской армии и флота. Первоначально в училища, как правило, брали "детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, партизан, советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны". В них принимались мальчики в возрасте от 10 до 14 лет с общеобразовательной подготовкой соответствующей возрасту в объеме 2-6 классов начальной школы. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении. Им была установлена военно-морская форма одежды.

        Страна в условиях жестокой борьбы с фашизмом нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием. Для этого были отозваны с действующих флотов и фронтов опытные педагоги и воспитатели, найдены удобные помещения для жилья и учебы, отобраны первые воспитанники.

       Нахимовские военно-морские училища (среднее учебное заведение закрытого типа), - были образованы в соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКПБ) от 21 августа 1943 года и были призваны для подготовки юношей к обучению в высших военно-морских учебных заведениях и последующей службе в Военно-Морском Флоте в качестве офицеров. Наименование "Нахимовские" эти училища получили в честь великого русского флотоводца адмирала Павла Степановича Нахимова, Героя Крымской войны 1853-1856 г. г. Он особенно дорог нашему народу тем, что максимум своих интеллектуальных и моральных сил отдал служению России в наиболее тяжелый промежуток времени от кровавого подавления восстания декабристов до Крымской войны. П.С.Нахимов был прогрессивным военным деятелем, признанным авторитетом в различных областях военно-морского дела, талантливым воспитателем моряков. "Из трех способов, - говорил он, - действовать на подчиненных: наградами, страхом и примером - последнее есть вернейший".

     Училища Создавались с 1943 в Ленинграде, Риге, Тбилиси.

Тбилиси:

           Первым, приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота Н.Кузнецова от 16 октября 1943 г., было создано Тбилисское Нахимовское военно-морское училище. Из первых воспитателей и преподавателей можно назвать Брусникина Евгения Васильевича, Ченчика Николая Филипповича, Мишина, Панина, Шайхетова Бориса Владимировича, Потапова Леонида Николаевича, Делюкину Татьяну Валентиновну, Грицак Ольгу Федоровну, Кельс и многих, и многих других, чьи имена в каждом сердце их воспитанников. А первыми, кого им пришлось воспитывать и учить, были юные фронтовики - сыновья полков и юнги, имевшие правительственные боевые награды. 

         Распорядок жизни, быт, процесс обучения и воспитания совершенствовались постоянно, улучшалась материально-техническая база училища. Распорядок был казарменным: подъем, зарядка, занятия, обед, отдых, ужин, самоподготовка, свободное время, вечерняя прогулка, отбой. Быт был украшен концертами, подготовленными своими силами и приглашенными артистами. Выход училища в тот или иной театр, был всегда событием. В торжественном строю, под оркестр, нахимовцы шли по городу с песнями. 
         Знания получали сначала в слабо оборудованных помещениях, а затем в новых учебных классах и кабинетах по военно-морской подготовке, физике, химии, биологии, истории и географии, рисования и черчения, литературы и математике; трудовые навыки получали в столярных, радиотехнических и других мастерских. Была и трудовая практика. Нахимовцы ремонтировали дороги, занимались всевозможными хозяйственными работами, разгружали баржи с дровами, вагоны с углем и т.п.
        В училищах была создана такая обстановка для занятий, которая позволяла изучая теорию, развивать у нас морские качества, прививать любовь к романтике службы на флоте и давать глубокие и всесторонние общеобразовательные знания. Большое внимание обращалось на строевую подготовку, так достигалась подтянутость, выправка, чувство локтя товарища и другие нужные для жизни каждого из нас навыки. Особую роль, безусловно, сыграла учебная практика, включающая в себя военно-морскую, общевойсковую и общефизическую подготовку.

         В 1949 году была проведена Спартакиада суворовских и нахимовских училищ. На этом спортивном празднике Тбилисское нахимовское училище среди всех участников заняло 16 место, а среди нахимовских - первое.
       Практические навыки, физическую закалку воспитанники всех училищ приобретали в летних лагерях на Черном море в поселке Фальшивый Геленджик, на Балтике, и в одном из живописных уголков на Карельском перешейке. В морских походах на шлюпках и кораблях проверялись моральные и физические качества каждого. 
       Одним из волнующих воспоминаний первых тбилисских воспитанников стало вручение училищу 1 апреля 1945 года начальником ВМУЗов легендарным генерал-майором А.Татариновым Знамени, под которым проходил потом большой, полный романтики путь всех поколений училища. Под этим Знаменем 1 мая 1951 года Тбилисское нахимовское училище впервые прошло на параде по Красной площади - главной площади страны. Первым знаменосцем стал один из первых нахимовцев, будущий акванавт нашего флота Юра Филипьев (Герой Советского Союза - позднее). В последующем нахимовцев стали традиционно приглашать в Москву на парады.

       Затем было создано Ленинградское Нахимовское военно-морское училище (постановление СНК СССР от 21 июня 1944 г.) и Рижское Нахимовское военно-морское училище (Приказ Народного комиссара Военно-морского Флота от 21 июля 1945 г.).



      Как вспоминал первый начальник Ленинградского Нахимовского военно-морского училища, тогда капитан 1-ого ранга, а впоследствии контр-адмирал Изачик Н.Г., он получил распоряжение от командования согласовать все организационные вопросы с руководством Ленинграда, подобрать удобное здание и необходимый персонал. Городские власти поддержали предложение военных моряков и обратились в правительство с предложением открыть самостоятельное училище, хотя сначала шла речь об открытии только филиала существовавшего уже Тбилисского Нахимовского военно-морского училища. Непросто было подобрать здание для размещения училища. Из нескольких вариантов Николай Георгиевич Изачик выбрал здание на берегу Невы и Большой Невки. Оно было построено в память основателя Российской империи и Российского флота как училищный дом имени Петра Великого. Его шпиль украшала фигура кораблика-галеры. Налицо были все флотские атрибуты. Этот выбор оказался удачным и все последующие годы нахимовцы глубоко благодарны первому начальнику за столь удачное размещение училища.

         18 сентября 1944 г. состоялось первое зачисление в Ленинградское Нахимовское училище.
Кандидаты переходили в ранг воспитанников. Их первым делом стригли наголо, переодевали в матросскую форму и отправляли в лагерь. Организация была армейской: класс назывался взводом, два взвода (позднее - три, а потом и четыре) составляли роту; роты нумеровались от старшей - первой, куда входили семиклассники, до младшей - пятой, соответствовавшей третьему классу. Классы (или взводы) нумеровались двойной цифрой. Первая - номер роты, вторая - номер взвода в роте (вместо буквы в гражданской нумерации). Получалось непривычно и сложно, например: "воспитанник 13-го класса" означало, что он учился в 7-в классе, а "воспитанник 51-го класса" - соответственно в 3-а. В Тбилиси, к слову сказать, нумерация была трехзначной: номер роты, потом номер взвода, а третья цифра обозначала класс в общепринятом значении (десятый обозначался нулем). В классы (с третьего по седьмой) или, говоря военным языком, "по ротам" ребята определялись не с учетом возраста, а с учетом полученной ранее подготовки и имеющегося у них уровня знаний, поэтому одноклассники, как правило, отличались по возрасту, и разница доходила до четырех лет. Это были как раз годы, отнятые войной...
          Воспитанник - первое официальное воинское звание, хотя в народе ребят сразу стали называть нахимовцами. Из числа наиболее активных назначались младшие командиры, им присваивалось очередное звание "вице-старшина". У этих ребят были особые отличия на погонах, но дисциплинарной власти они не имели, а исполняли скорее роль звеньевых и старост класса в обычных школах. Надо сказать, что поскольку нахимовцы по малости лет не принимали воинскую присягу, то и власть взрослых не была той, что в армии, не совсем походила на армейскую.
         Состав воспитанников был весьма пестрым. В их среде действовали неписаные законы детского сообщества. На первых порах они держались кучками - боялись, не обидел бы кто; и объединялись по-своему - сначала фронтовики, однополчане, земляки, товарищи, потом уже - взводы и роты. Были и свои авторитеты - те, кто фактически определял ход и течение училищной жизни. Быстро появились клички и прозвища. И в конце концов образовалось своего рода "тотемное" самоназвание нахимовцев. Они стали называть себя "питонами". Впервые сочетание слов "воспитанники - воспитоны - питоны" зафиксировано в стихотворении А. Генкина (2-я рота), написанном в 1947 г. Но, по мнению его друга В. Солуянова, это прозвище появилось гораздо раньше. Его, по созвучию со своей фамилией, получил Валентин Воспитанный, зачисленный в старшую (1-ю) роту в 1944 г. Звание "питон" - очень почетное. Позже Нахимовское училище, в параллель "системе" (так назывались на морском жаргоне высшие военно-морские училища) получило неофициальное, почти географическое, вызывающее уважение название - "Питония". Оно, несмотря на все запреты, пережило десятилетия.
         К 12 октября 1944 г. было набрано более половины контингента. Начальник училища рассчитывал, что занятия начнутся 30 октября. Но ремонт еще не был закончен, и с занятиями пришлось задержаться. 
       В первый учебный год за парты сели 408 воспитанников в возрасте от 10 до 14 лет. Многие из них, такие как Николай Сенчугов, Петр Паровов и другие, пришли в училище прямо с фронта, имели награды. Конечно, снова сесть за парту было для них нелегким делом, но большинство преодолели трудности учебы и успешно окончили училище.
       В этот сложное время становления училища главная роль принадлежала его начальнику. Николаю Георгиевичу Изачику было тогда сорок три года. Воспитанники называли его "папа". Если его богатую биографию излагать коротко, то надо сказать, что учился он в Новгородской гимназии; оказался прирожденным агитатором, это и определило его дальнейшую судьбу. Вступив в 1919 г. в бригаду особого назначения, он прошел путь от политрука стрелковой дивизии Южного фронта и (после призыва в 1922 г. на флот) дошел до начальника политотдела бригады крейсеров. Закончив в 1934 году двухгодичный особый курс Военно-морской академии, перешел на штабную работу. В 1942 г. назначен начальником учебного отдела Управления военно-морских учебных заведений ВМС. В январе 1944-го награжден орденом Красной Звезды. 
         
        Однако начинать воспитание нахимовцев приходилось с другого - с устройства быта. Это было насущнейшей задачей дня.  Николай Георгиевич жил в самом здании училища, в квартире, которая изначально предназначалась для учительского персонала. Он вникал во все даже, на первый взгляд, мало значительные вопросы жизни воспитанников. Вот слова одного из его первых приказов, касающихся быта: "...туалет воспитанников по утрам совершается плохо, и в течение дня они ходят с грязными руками, лицом и шеей... все это ведет к развитию кожных и других заболеваний у воспитанников, к срывам занятий и не дает им правильного культурно-бытового воспитания. Даже сейчас, в условиях затруднительного размещения училища, эти вопросы могут быть вполне разрешены, и для этого требуется только должное, любовное отношение ко всему всех лиц, коим поручена работа с воспитанниками, и наоборот отсутствие должного внимания к своим обязанностям может привести к новым отрицательным явлениям".
         Крутые меры, увы, были необходимы - их диктовали тяжелые бытовые условия. Все учебные и спальные помещения располагались на тот момент в нынешнем главном здании. Не хватало места для нахимовцев, а в здании еще работали и жили строители; были перебои с подачей воды в верхние этажи, где находились спальные помещения; так и не налажено было отопление во флигеле, где расположен актовый зал, а под залом размещался лазарет, - значит, тепла не было и там. В классах нахимовцы сидели в шинелях. Но все эти трудности не исключали необходимости соблюдения установленного на флоте порядка.
        В 1948 г. состоялся первый выпуск. С тех пор ежегодно проходят торжественные выпуски на борту крейсера "Аврора". Этот исторический корабль, участник русско-японской, русско-германской и Великой Отечественной войн, был по предложению адмирала И.С. Исакова установлен рядом с училищем на вечную стоянку как живое напоминание нахимовцам о традициях и героических подвигах моряков Российского и Советского флотов, а также как учебная база для изучения военно-морского дела.
       В 1949 г. в Нахимовском произошла смена: капитан 1-го ранга Грищенко назначается начальником училища вместо Н.Г. Изачика. Сам Изачик в это время находился в Москве, готовил своих питомцев к очередному параду. 5 мая он возвращается с ними в Ленинград, 14 мая ему присваивается звание контр-адмирала, а 27 мая он подписывает последний по училищу приказ...

         Капитан 1-го ранга Г.Е. Грищенко. Образование: морской техникум, затем математический факультет Московского университета. Свободно читает и говорит по-испански. В 1925-м - сигнальщик на крейсере "Коминтерн", вскоре становится классным шифровальщиком. В 1936-м награжден орденом Красной Звезды за Испанию. "...Энергичный, хорошо подготовленный офицер, - говорится о нем в одной из книг. - С большим боевым опытом, в Испании участвовал в качестве добровольца..." А контр-адмирала Н.Г. Изачика ждала должность заместителя начальника по учебной и научной работе Управления военно-морских учебных заведений ВМС. Через два года его снова переведут в Ленинград, а в 1954 г., в возрасте всего пятидесяти трех лет, будет уволен в запас по болезни, "с правом ношения формы с особыми отличительными знаками на погонах". После службы Изачик вел активную жизнь, был председателем совета ветеранов Кировского района и делегатом XXVII съезда КПСС, часто встречался с нахимовцами, рассказывал о своей работе, о службе моряка. Ровесник века (родился в 1901 г.), Николай Георгиевич прожил почти до ста лет, пережив многих своих воспитанников. Он умер в ноябре 1997 г.
          Начальники, педагоги, воспитатели тех давних лет - их вклад в становление Нахимовского училища огромен. И конечно, главным результатом их труда являются первые выпускники.
        Здесь помнят и первых преподавателей военного времени и педагогов сегодняшнего дня. Начинали учить нахимовцев такие педагоги, как Аквилонов С.А., Мишин Н.И., Эльянов С.А., Широков В.В., Базилевская К.В. Позднее им на смену пришли преподаватели Пупков Е.Г., Панина Н.В., Шитова Е.А., Смирнов В.М. Все они носили почетное звание "Заслуженный учитель РСФСР". В настоящее время обучают современных нахимовцев заслуженные учителя школы России Ю. Чистяков, В. Попов, В. Диже, А. Клочкова. Многие учителя имеют высшую квалификационную категорию, большой опыт преподавательской работы. Они старательно изыскивают необходимые формы и методы работы в.современных условиях. Под их руководством нахимовцы не только полностью овладевают учебной программой, но и успешно участвуют в районных и городских олимпиадах и конкурсах.
            Как-то командующий Тихоокеанским флотом адмирал Н.Н. Амелько вспомнил эпизод первых дней войны, когда Балтийский флот, после того, как уже были захвачены морские порты Рига и Лиепая, вынужденно совершал свой беспримерный переход из Таллина в Кронштадт. Корабли тогда находились под постоянным обстрелом немцев. На учебном корабле "Ленинградсовет", которым тогда и командовал Амелько, находилась группа практикантов - курсантов училища им. М.В. Фрунзе и их руководитель Л.А. Поленов. В одну из трудных минут, когда казалось, что корабль не выдержит атаки противника, молодой командир задал вопрос не сходившему с мостика бывшему командиру крейсера "Аврора" Поленову: "А что в таких случаях необходимо сделать командиру в первую очередь?" Потомственный дворянин ответил: "Офицерам следует надеть чистое белье и лучшее обмундирование и беспрекословно выполнить свой долг". Нахимовцы, у которых после войны капитан 1-го ранга Поленов был преподавателем, вспоминали эти его слова как последнее наставление. 
        Звания Героя России удостоены трое воспитанников Ленинградского Нахимовского: Александр Берзин, за которым прочно укрепилось звание "подводник от Бога"; Всеволод Хмыров, награжденный за испытание новой техники; Тимур Апакидзе, который "мог летать на всем, что могло летать". Лишь изредка в восторженных описаниях их жизненного пути можно встретить хотя бы короткое: "Окончил Нахимовское училище", а ведь именно здесь они делали свой первый шаг к подвигу. 
        Во время аварии на атомной лодке "Комсомолец" 7 апреля 1989 г. погиб штурман капитан-лейтенант Михаил Смирнов, проявили мужество Андрей Махота, командир группы БЧ-3 лейтенант Константин Федотко (выпуск 1982 г.). Во время аварии 7.04.1989 г. он был на борту и остался жив, награжден орденом "Красного Знамени". Все они - бывшие нахимовцы.
      В обследовании места аварии лодки участвовал ветеран флота, специалист по глубоководным погружениям Леонид Лей, выпускник Нахимовского училища 1951 г.
       С 1955 действует одно нахимовское училище в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
      Оно комплектовалось юношами 14-17 лет, имеющими неполное среднее образование. Срок обучения составлял 3 года.
       Училище располагает прекрасной учебно-материальной базой, педагоги и воспитатели, по традиции, лучшие. Расположено в историческом центре Санкт-Петербурга, у легендарного крейсера "Аврора", где воспитанники не только познают "азы" флотской жизни, но и на всю жизнь проникаются славной историей отечественного флота.
       Училище многие годы представляет Военно-Морской Флот на военных парадах в Москве и Санкт-Петербурге. Неизменная оценка их прохождения командованием - "отлично".
        И пусть в трудные времена конкурс в Нахимовское падает до двух человек на место, - идут в училище наследники боевой славы флота. Поступил в училище Филипп Аванесов, сын погибшего старшего помощника командира "Комсомольца", пришли другие сыновья погибших героев. В 1996 г. половина нахимовцев была из семей военнослужащих. Идут в училище мальчишки, одержимые мечтой о море, едва еще осознающие понятие "долг перед Родиной".
         Выпускники училища служат на передовых рубежах. Они свято чтят завет адмирала Павла Степановича Нахимова: "У моряка нет трудного или легкого пути. Есть один путь - славный!"

1. Училище является местом воспитания и личностного роста обучающихся, их самореализации в учебной, профессиональной и коммуникативных сферах.

2. Основной целью деятельности Училища является:
-получение каждым обучающимся образования в соответствии с требованиями государственных стандартов;
-формирование общей культуры личности на основе усвоения содержания общеобразовательных программ;
-обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития обучающихся, получения ими среднего (полного) общего образования;

1. Прием в Училище проводится на конкурсной основе в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Численность набора, классы набора ежегодно определяются решением Министра обороны Российской Федерации.

2. Прием кандидатов в Училище осуществляется на основании результатов конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проверки их психологической готовности к обучению в училище, физической подготовленности, а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидатов.

3. Правом внеконкурсного зачисления в Училище при условии успешного прохождения конкурсных вступительных испытаний и соответствия другим установленным для поступающих требованиям пользуются:

  • дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • дети граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 20 лет и более;
  • дети военнослужащих - граждан Российской Федерации, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
  • дети Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, а также дети и внуки Героев Советского Союза.

4. Заявление родителей (законных представителей) кандидата на имя начальника училища о приеме кандидата направляется в училище в срок с 15 апреля до 1 июня.

К заявлению прилагаются следующие документы:

    • личное заявление кандидата на имя начальника училища;
    • заверенная копия свидетельства о рождении с отметкой установленного образца о гражданстве (для лиц старше 14 лет дополнительно к копии свидетельства о рождении - заверенная копия 2, 3, 5 страниц паспорта гражданина Российской Федерации);
    • автобиография;
    • заверенные гербовой печатью общеобразовательного учреждения копия личного дела обучающегося, педагогическая характеристика кандидата, подписанная классным руководителем и директором, и психологическая, подписанная педагогом-психологом и директором, с обоснованием целесообразности поступления обучающегося в училище;
    • четыре фотокарточки размером 3x4 см с местом для оттиска печати в правом нижнем углу;
    • копия медицинского страхового полиса (кроме граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации);
    • копия медицинской карты кандидата к поступлению в училище, заверенная печатью медицинского учреждения;
    • копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги с места жительства (регистрации);
    • справка с места службы (работы) родителей (законных представителей) или другой документ, характеризующий их трудовую деятельность;
    • антропометрические данные кандидата (рост, размер одежды, обхват груди, обхват бедер, размер обуви и головного убора);
    • документы, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении в училище:
      • заверенные копии свидетельства о смерти единственного или обоих родителей;
      • копия решения суда или органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства);
      • заверенная копия удостоверения опекуна (попечителя);
      • рекомендация к поступлению от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания обучающегося и органа опеки и попечительства того субъекта Российской Федерации, откуда прибыл обучающийся;
      • справка или выписка из личного дела военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы или умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, об исключении из списков воинской части;
      • копия свидетельства о смерти;
      • справка о прохождении военной службы (о работе в воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации), заверенная гербовой печатью;
      • справка о выслуге лет военнослужащего в календарном исчислении (20 лет и более), заверенная гербовой печатью или заверенная копия удостоверения "Ветеран военной службы";
      • выписка из приказа об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, если общая продолжительность военной службы составляет в календарном исчислении 20 лет и более, заверенная гербовой печатью;
      • заверенная копия свидетельства о рождении родителей (только для внуков Героев Советского Союза).

а) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме того, представляются:
б) для остальных категорий, пользующихся правом внеконкурсного зачисления, кроме того, представляются:
         Дополнительно к перечисленным документам могут прилагаться иные документы, свидетельствующие о достижениях кандидата (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).

         Подлинные документы, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении, медицинская книжка, а также заверенная гербовой печатью общеобразовательного учреждения выписка из табеля успеваемости кандидата с оценками за соответствующий учебный год с обязательным указанием изучаемого иностранного языка предъявляются кандидатом по прибытии непосредственно в приемную комиссию.

5. Приемная комиссия Училища состоит из следующих подкомиссий:

  • подкомиссия по проверке личных дел;
  • подкомиссия по определению психологической готовности кандидатов к обучению в училище;
  • подкомиссия по проведению проверки общеобразовательной подготовки кандидатов.

       Состав приемной комиссии Училища, а также привлекаемый технический персонал приемной комиссии Училища должен меняться ежегодно не менее чем на 20%.

6. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией Училища.

Кандидаты, не годные по состоянию здоровья, не соответствующие по уровню образования и возрасту классу поступления или в личном деле которых не представлены документы, указанные в пункте 20 Устава, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются.

7. Конкурсные вступительные испытания осуществляются в срок с 1 по 15 июля, в ходе которых проводится:

  • определение психологической готовности кандидатов к обучению;
  • определение физической подготовленности кандидатов;
  • вступительные испытания по общеобразовательным предметам.

8. Определение психологической готовности кандидатов к обучению включает их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследование, по результатам которых готовятся соответствующие заключения.

9. По результатам определения психологической готовности, физической подготовленности, проведения вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения, кандидатам выставляется единая бальная оценка.

10. Приемная комиссия Училища по результатам конкурсных вступительных испытаний составляет конкурсные списки кандидатов в следующем порядке:

  • в первую очередь определяются кандидаты, имеющие право на внеконкурсное зачисление;
  • во вторую очередь выстраиваются кандидаты в порядке конкурсного отбора.

Конкурсные списки кандидатов направляются в центральную приемную комиссию.

11. Зачисление кандидатов в Училище осуществляется на основании приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов.

12. Дополнительное зачисление в Училище осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации.

Учебный отдел

телефон - (812) 232-8326.

Отдел кадров и строевой

телефон - (812)233-2277 или 233-4947

Финансовый отдел

телефон - (812)498-1426