Логин:
Пароль:
Запомнить

Поздравления с Днем рождения членов Союз

02.07.1956

Кинаш Петр Збигнеусович

03.07.1930

Морозов     Иван             Федорович

08.07.1959

Анастасин Сергей Валентинович

10.06.2019

Сабиров Дамир Рахибович

14.07.1963

Ивлев Валерий Юрьевич

27.07.1969

Рыбаков Игорь Михайлович

28.07.1950

Рахманов Михаил Александрович

Наши партнеры:

- ООО "Бухта Голландия".

Бухта

 

Сайт: http://holland-bay.ru/ 

Адмиралтейский координационный совет общественных организаций ветеранов ВМФ  

logo1

Сайт: http://veteranvmf.ru/                                                                                              - Международная ассоциация общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников:Ассоциация

Сайт: http://www.submariners.ru/ 

- ОАО «51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта»:

Макет вымпела -Россия

 

 

Сайт: http://51cktis.ru/

 Военно-учебный научный центр ВМФ "ВМА им. Н.Г. Кузнецова":

Большая эмблема ГЕРБ

 

 

 

 

 

 

                   -Союз историков гидронавтики:

 

01-znak-chebotaeva-dlya-sayta.jpg_1

Сайт: http://oosif.ru/about

-Издательство "Морское наследие":

сайт http://www.heritage-navalis.ru/shop.php?cid=38

-Издательство "Гангут":

сайт: http://www.gangut.su/

 -Международный кинофестиваль "Море зовет":

http://www.seafest.info/

Море зоветЧитать:http://forum.moov-vmf.ru/viewtopic.php?f=97&t=44772

 
 
Новости
02.07.2020

У подножья Сапун -горы, с одной стороны, и Федюнинскими высотами 18 марта 2019 года торжественно заапущена в эксплуатацию Балаклавская ТЭС (Севастопольская ПГУ-ТЭС).

IMG_2419

08.05.2020

17936_20770

Об представлении к ордену "Красной звезды" командира БЧ-5 подводной лодки "Д-3"  старшего лейтенанта-инженера  М.А.Крастелева, впоследствии вице-адмирала.начальника Севастопольского ВВМИУ (1956-1971 гг.)

12.03.2020

«Идеи о перевороте в РФ обретают плоть». Максим Шевченко объяснил, для чего Кремлю понадобилось обваливать цены на нефть

«Идеи о перевороте в РФ обретают плоть». Максим Шевченко объяснил, для чего Кремлю понадобилось обваливать цены на нефть Выход России из ОПЕК+, спровоцировавший обвал цен на нефть и падение рубля, пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев объяснил реализацией превентивных мер в целях борьбы за глобальный рынок. Но, по мнению известного российского журналиста и политика Максима Шевченко, есть и другая цель — тайная. Очевидно, что обвал цен на нефть обернется ростом цен на услуги и товары.

Источник: https://vnnews.ru/politic/82909-idei-o-perevorote-v-rf-obretayut-plot-maksim-shevchenko-ob-yasnil-dlya-chego-kremlyu-ponadobilos-obvalivat-tseny-na-neft.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
08.12.2019

Выжать и выбросить, да еще и ноги о них вытереть - таково отношение буржуазной "Отчизны" к своим защитникам.

О полярных перспективах и реформе РАН

 

Саркисов Ашот Аракелович

О полярных перспективах и реформе РАН

8 ноября 2013 в 18:46 0

     Россия собирается строить и уже строит новые ледоколы, в том числе атомные. У некоторых возникают вопросы: нужны ли они нам? Ведь идет глобальное потепление, льды тают… Да, действительно, в последние годы в Арктике наблюдается заметное потепление. Площадь ледового покрытия за последние 50 лет снизилась примерно на 30 %. Это факт. Но вместе с тем природа этого потепления до сих пор точно не определена. То ли это действительно глобальное потепление и оно будет продолжаться еще долгие годы, то ли это хронологические колебания, которые в истории Арктики уже имели место.

     Кроме того, это потепление не означает круглогодичную доступность Северного морского пути по всем маршрутам без помощи ледоколов. Поэтому нет никаких оснований говорить, что потребность в атомных ледоколах исчерпана. По моему мнению, стратегия, направленная на развитие атомного ледокольного флота оправдана. Ледокольная поддержка по-прежнему требуется и будет требоваться. Особенно с учетом возрастающих масштабов экономической деятельности в Арктике и возрастающей роли Северного морского пути в мировых коммуникациях. Конечно, Севморпуть не сможет полностью заменить традиционные маршруты через Средиземное море и Суэцкий канал. Но у Севморпути есть явное преимущество. Очевидна выгода, которую могут получать прежде всего азиатские страны при использовании этого маршрута в своих торгово-экономических связях с Европой. Достаточно взглянуть на карту и наглядно видно, насколько укорачивается путь из Китая, Японии, Кореи через Севморпуть в европейские страны по сравнению с традиционным путем через Суэцкий канал. Это и определяет его перспективность. Я не сомневаюсь, что интенсивность использования Ледовитого океана в качестве транспортной коммуникации будет год от года возрастать, независимо от колебаний температуры и изменений климата.

      Да, в данный момент для того чтобы Севморпуть стал стабильной, круглогодичной транспортной магистралью, существующих ледокольных мощностей для обслуживания судоходного потока, конечно, недостаточно. Но все зависит от интенсивности эксплуатации. Количество ледоколов определяется потребностью в них. Здесь процесс обоюдный. Увеличение количества ледоколов будет приводить к удлинению навигационного периода, в течение которого можно осуществлять транспортные коммуникации, а увеличение транспортного периода будет в свою очередь увеличивать количество коммерческих судов, которым требуется ледокольная поддержка.

     Сколько нужно ледоколов, сейчас сказать нельзя. Но явно наметилась тенденция к повышению интенсивности использования Северного морского пути. И с учетом этой тенденции надо строить новые ледоколы.

      Конечно, одних ледоколов мало – без развитой портовой инфраструктуры невозможно представить себе полноценную судоходную магистраль. А состояние наших портов сейчас для решения такой глобальной задачи явно неудовлетворительное. Но есть планы по развитию портовой инфраструктуры, в частности на Дальнем Востоке. И ситуация постепенно, я надеюсь, исправится.

     Показательно, что освоить Севморпуть сейчас предпринимают попытки не только европейские государства, но и, например, китайцы. Интерес других стран, в том числе далеко отстоящих от арктического региона, возрастает, это, как говорится, медицинский факт. Китай, который сейчас строит серию ледоколов, наглядный тому пример. Но мы пока имеем явное преимущество в составе ледокольных средств. И его нельзя терять. Наше преимущество не только в количестве ледоколов, но и в их качестве. Мы единственная страна в мире, которая использует атомную энергетику на коммерческих судах. Ни одна другая держава эти технологии пока еще не освоила.

     При этом у России до сих пор нет законченной концепции развития Северного морского пути, которая бы охватывала все аспекты – и базирование, и навигационные средства, и судовой состав, и анализ тенденций изменений климата, и анализ торгово-экономической ситуации, и прочие многочисленные факторы. Те отдельные решения, которые сейчас принимаются, мне представляются вполне разумными. Хотя цельная комплексная программа развития Арктики и Севморпути нужна. Программа, которая была бы ориентирована на многие годы вперед и которая бы увязывала в единую логическую цепочку все факторы, влияющие на решение этих вопросов.

 О РЕФОРМЕ РАН.

     Недавно все мы стали свидетелями, как без каких-либо оснований, с жесткой настойчивостью буквально протолкнули через все инстанции закон о реформировании РАН. Конечно, у Академии наук накопились определенные проблемы, были в ее работе определенные недостатки. Но несмотря на нищенское существование и скудное финансирование, Академия наук продолжала функционировать. Причем эффективность ее была гораздо более высокой, чем у многих других научных сообществ и организаций, если эту эффективность пересчитать на единицу затраченных средств. Все недостатки были не виной Академии наук, а ее бедой. Потому что с начала перестройки все делалось для того, чтобы ее ликвидировать как последний рецидив, оставшийся от советской эпохи.

     О.Ю. Голодец (вице-премьер правительства Ольга Голодец – прим. ред.) приводила доводы, мол, на каждого академика приходится какое-то колоссальное количество гектаров земли. Ну и что? Я, например, с удивлением узнал, что на меня приходится сотня гектаров земли. Где эта земля и где я? Я ее не видел. Вице-премьер просто разделила всю землю, которая числилась за Академией наук на число академиков. С таким же успехом она могла разделить на число членов президиума Академии наук – тогда цифра получилась бы вообще астрономическая.

     Ни одного серьезного довода, ни одного серьезного аргумента в пользу реорганизации нет. Я уже не говорю о том, что объединение трех академий является полным абсурдом, также ничем не обоснованным.

      Создается некое агентство. А для чего создается? Никаких оснований нет. Говорят о том, что академики занимались несвойственными им функциями – руководили институтами. Но это глупость. Я более тридцати лет член Академии, я никогда не чувствовал какой-то обузы, связанной с руководством какими-то институтами. Институтами руководили директора. И будут продолжать руководить директора. Академия осуществляла научно-методическое управление институтами и несла за них полную ответственность. Теперь институты передаются в распоряжение некого агентства, которое будет создаваться, безусловно, чиновниками.

    Без всяких оговорок считаю эту реформу губительной. Губительность ее в том, что Академия наук, при сохранении названия, лишается своего основного станового хребта, который определял ее роль, ее эффективность, ее значение – институтов. То есть тех структур, в которых сосредоточено основное количество научных сотрудников и где реально делается наука.

   Академия превращается в клуб ученых, которые будут заниматься какой-то непонятной экспертизой. В законе прописаны функции какого-то научного руководства институтами и так далее. Но всем совершенно ясно, что институты будут подчиняться той власти, которая над ними поставлена, а именно руководству этого федерального агентства научных учреждений. Очевидно, что оно будет определять всю политику, всю идеологию, все направления работы институтов.

      Также совершенно ясно, что руководство агентства будет прежде всего заботиться о том, чтобы выполнялись работы, которые если не сегодня, то завтра будут давать какой-то эффект. Но это не просто противоречит природе и смыслу фундаментальной науки вообще. Это в принципе подорвет фундаментальную науку в нашей стране. Будут присутствовать рекомендации Академии наук, но всем понятно, что директора институтов будут прежде всего руководствоваться указаниями своего непосредственного начальства, поскольку они будут встроены в жесткую чиновничью, бюрократическую вертикаль.

Ашот Саркисов