Логин:
Пароль:
Запомнить
С Днем рождения уважаемые члены Союза выпускников СВВМИУ!

 

06.01.1949

Яньшин Владимир Егорович

07.01.1960

Алексенко Николай Николаевич

10.01.1954

Крючков Сергей Павлович

11.01.1950

Коротков Владимир Иванович

17.01.1933

Шмаков Радий Анатольевич

23.01.1968

Спесивцев Игорь Александрович

25.01.1948

Чуканов Владимир Николаевич

26.01.1957

Ежов Андрей Владимирович

28.01.1945

Молодожен Александр Трофимович

30.01.1955

Грабовский Виктор Владимирович

30.01.1970

Лефта Владимир Валерьевич

30.01.1924

Саркисов  Ашот  Аракелович

24-25 октября (6-7 ноября) 1917 г. Летопись дней Великой Революции: Читать: http://moov-vmf.ru/24-25-oktyabrya-6-7-noyabrya-2017-g-velikaya-revolyutsiya

В форуме сайта размещена статья "Подводная одиссея России",                                           посвященная истории создания отечественной гидронавтики:

Подводная одиссея России 1 001

Читать: http://forum.moov-vmf.ru/viewtopic.php?f=65&t=572&p=72020#p72020

Предлагаем захватывающую книгу легендарного подводника Великой Отечественной войны, начальника факультета Севастопольского ВВМИУ в 1957-60годы, В.Е. Коржа "ПОДВОДНЫЕ РЕЙДЫ".  Обложка. Обращаться: м.т.+7(921)935-94-79, почта: alikspb@mail.ru

 Наши партнеры:

- ООО "Бухта Голландия"

Бухта

Сайт: http://holland-bay.ru/ 

Адмиралтейский координационный совет общественных организаций ветеранов ВМФ  

logo1

Сайт: http://veteranvmf.ru/                                                                                              - Международная ассоциация общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников:Ассоциация

Сайт: http://www.submariners.ru/ 

- ОАО «51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта»:

Макет вымпела -Россия

 

 

Сайт: http://51cktis.ru/

 Военно-учебный научный центр ВМФ "ВМА им. Н.Г. Кузнецова":

Большая эмблема ГЕРБ

 

 

 

 

 

 

                   -Союз историков гидронавтики:

 

01-znak-chebotaeva-dlya-sayta.jpg_1

Сайт: http://oosif.ru/about

-Издательство "Морское наследие":

сайт http://www.heritage-navalis.ru/shop.php?cid=38

-Издательство "Гангут":

сайт: http://www.gangut.su/

 -Международный кинофестиваль "Море зовет":

http://www.seafest.info/

Море зоветЧитать:http://forum.moov-vmf.ru/viewtopic.php?f=97&t=44772



Новости
28.12.2017

Грудинин

Центризбирком РФ принял документы для выдвижения директора ЗАО "Совхоз имени Ленина" Павла Грудинина кандидатом в президенты от КПРФ.

27.12.2017

ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ПАУТИНА

2193_ob-m_protivolodochnyye_vertolety_ka-25.jpg

Исполнилось 50 лет, с момента подписания 25 декабря 1967 года приемного акта и передачи николаевскими судостроителями Военно-Морскому Флоту СССР первого противолодочного крейсера-вертолетоносца «Москва».

22.12.2017

Российским паралимпийцам запретили любые намеки на государственную символику. В редакцию «Советского спорта» попал документ, объясняющий, что нельзя будет делать российским паралимпийцам на зимних Играх-2018 в Пхенчхане.

20.12.2017

59625db612310396fe8256eac7f34376_M

2-ой съезд НПСР состоится 21 декабря 2017 г. в городе Москве. Начало регистрации делегатов – 11.00. Начало работы Съезда– 12.00. Продолжительность Съезда– до 16.45.Место проведения – ул.Барклая, 9 Московский культурный фольклорный центр Л.Рюминой (район метро Багратионовская - 5 минут пешком).

13.12.2017

12.12.2016. Совместное заседание ГК ВМФ и АКС-7

В Центральном Военно-морском музее Министерства Обороны России 11 декабря 2017 года состоялось совместное  итоговое заседание Главного командования Военно-Морского Флота России и Адмиралтейского Координационного Совета общетвенных ветеранских организаций ВМФ

Новости

« Назад

25 декабря 2017 года. 50 лет спуска на воду ПРК "Москва" Черноморским заводом (Николаев) 27.12.2017 18:33

     Вопрос о строительстве вертолетоносцев на Черноморском судостроительном заводе был быстро решен, благодаря готовности директора Анатолия Борисовича Ганькевича немедленно начать постройку корабля без капитальных затрат на подготовку производства. При выборе завода-строителя имели значение также условия режима секретности, которые в четырехмиллионном Ленинграде, посещаемом иностранными туристами, обеспечить было сложнее, чем в закрытом для иностранцев Николаеве. Здесь, к тому же, проще решалась проблема трудовых ресурсов. И все же, главное было то, что Ганькевич заявил, что готов строить вертолетоносцы без всяких предварительных условий. Как потом показало время, средства на реконструкцию завода, и немалые, при строительстве авианесущих кораблей на ЧСЗ постоянно выделялись.

1_082_ob-m_protivolodochnyy_kreyser_moskva.jpg

    После завершения строительства вертолетоносцев Ганькевич добился продолжения этой линии и получил заказ на следующее поколение авианесущих кораблей, которое открывал «Киев», и именно потому мы стали строителями авианосцев. С началом строительства этих кораблей Черноморский завод вышел в число наиболее почитаемых в судостроительной отрасли.

      На «Москве» базировались 14 вертолетов Ка-25ПЛ, кроме того было установлено ракетно-артиллерийское и противолодочное вооружение, не уступающее крейсерам. По своим тактико-техническим элементам ПКР «Москва» представлял собой принципиально новый тип кораблей, и по эффективности противолодочных средств не имел в то время аналогов в отечественном и зарубежном флотах.

     В приемном акте отмечалось: «Противолодочный крейсер «Москва» является первым в ВМФ боевым надводным кораблем противолодочной обороны дальней зоны, обладающим мощным вертолетным комплексом и другими средствами поиска и уничтожения подводных лодок, вооруженным универсальным зенитным ракетным комплексом и современными радиоэлектронными средствами».

    ПКР «Москва» сразу же стал активно действовать в составе ВМФ и регулярно выходил на боевую службу в Средиземное море. Следующий вертолетоносец ПКР «Ленинград» вступил в строй в 1969 году. Учения в Средиземном море показали, что подводным лодкам было довольно трудно вырваться из расставленной против них противолодочной «паутины» из сбрасываемых с вертолетов гидроакустических радиобуев.

    Многих из создателей первых вертолетоносцев уже нет в живых. Недавно, на 89 году ушел из жизни главный строитель авианосцев Иван Иосифович Винник, которому в 1967 году во время испытаний «Москвы» было только 38 лет. Игорю Николаевичу Овдиенко, строителю по главной энергетической установке ПКР «Москва», исполнилось при сдаче корабля в 1967 году 30 лет. В 1967 году после окончания НКИ я был направлен в отдел главного конструктора ЧСЗ, где работал конструктором по ракетно-артиллерийскому и противолодочному вооружению на ПКР «Москва» и «Ленинград», мне было 26 лет. Все годы пребывания на посту директора Черноморского завода Анатолий Борисович Ганькевич неустанно подбирал и воспитывал кадры для строительства этих гигантских кораблей, отдавая предпочтение молодым и понимая, что это главное.

      В 1966 году А.Б.Ганькевичу вручили Золотую звезду Героя Социалистического Труда – награду, которой были отмечены его особые заслуги перед государством в руководстве двумя крупнейшими южными судостроительными заводами – им.61 коммунара (10 лет) и Черноморским (20 лет). В судостроительной отрасли не было ни одного руководителя, который на протяжении 30 лет трудился бы на сложном, ответственном и подверженном воздействию различных внутренних и внешних факторов директорском посту.

     После успешной сдачи «Москвы» и «Ленинграда» коллективу строителей, возглавляемому И.И.Винником, вместе с отделами и цехами, сопровождавшими строительство вертолетоносцев, поручили строительство судна космической службы «Академик Сергей Королев». А за ним и серии тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) типа «Киев», на которых базировались самолеты вертикального взлета и посадки Як-38 и вертолеты нового поколения Ка-27. При легендарном директоре А.Б.Ганькевиче были построены и сданы ВМФ ПКР «Москва» и «Ленинград», ТАКР «Киев» и «Минск», спущен на воду «Новороссийск» и заложен «Баку». Я уже не говорю о десятках других военных и гражданских судов, которые строил Черноморский завод параллельно.

      В 1979 году директором Черноморского завода стал не менее уважаемый Юрий Иванович Макаров. При нем были сданы ВМФ «Новороссийск» (1982), «Баку» (1987), авианосец нового поколения «Адмирал Кузнецов» (1990). Доведен до готовности 70% «Варяг» (1991) и полным ходом шла сборка атомного авианосца «Ульяновск», готовность корпуса которого на стапеле была доведена в 1991 году до 80%, при общей готовности корабля 17%. Везло Черноморскому заводу на директоров!

      За постройку ПКР «Москва» и «Ленинград» Черноморский завод был награжден в 1970 году орденом Октябрьской Революции. Сейчас создание предприятия на100 новых рабочих мест считается величайшим достижением. В 1991 году на Черноморском заводе работало 25.000 человек. Удивительно, как можно было умудриться развалить это налаженное и четко работающее судостроительное производство!

Валерий Бабич,
инженер-судостроитель,
автор книг «Наши авианосцы», «Город святого Николая и его авианосцы»,

«Властелины океанов».

 На фото:

- Противолодочный крейсер «Москва». В полете – вертолет Ка-25ПЛ, еще один вертолет – на взлетно-посадочной площадке у надстройки.

- Вертолеты Ка-25ПЛ на полетной палубе ПКР «Москва».